Влияние архитектурных стилей соседних стран особенно ощутимо на
памятниках эпохи средневековья, когда Швейцарская Конфедерация еще
только формировалась как государство. Особое значение, в том числе
и для культовой архитектуры, в западной Швейцарии имел стиль, созданный
реформатским орденом Клюни, а также монастырские церкви в Пайерне
и Роменмотье.
В германоязычной Швейцарии, естественно, преобладало влияние
южно-немецкой
архитектуры. Так, в Базеле под руководством зодчего Маттеуса Энзингера
из Ульма в 1421 г. было начато строительство кафедрального собора.
Кантон Тичино входил в сферу влияния культуры Ломбардии. Впрочем,
постройки в итальянском стиле возводились и в районах к северу от
Альп (Рыцарский дворец в Люцерне. Большой кафедральный собор в Цюрихе).
Церковная архитектура в эпоху барокко достигла наивысшего расцвета.
|
|
Особенным
великолепием отличались монастыри в Айнзидельне, Санкт-Галлене, Мури,
Санкт-Урбане. |
Цюрих
|
На архитектурный облик Швейцарии в XX в. заметное влияние оказали
работы зодчих Ле Корбюзье (1887-1965) и Марио Ботта (р. 1943).
Для культурно-исторического ландшафта страны большое значение имеют
традиционные крестьянские домики, сильно отличающиеся друг от друга
в разных кантонах Швейцарии. Для Эмменталя, например, характерны дома
городского (бернского) типа, с большими мансардами и балконами, украшенными
геранью, а для домов из Энгадина характерны толстые, нередко раскрашенные
стены с маленькими окошками, что служит надежной защитой от лютых
холодов. |
|